Продолжается спад китайских цен на титановые слитки в условиях сохранения слабого спроса в промышленных секторах и снижения цен на титановую губку. Преобладающие цены ex-works на титановые слитки спецификаций ТА2, ТА1 и ТА3 варьируются в пределах 64000-66000, 66000-68000 и 70000-72000 юаней за тонну соответственно. Данные основные спецификации характеризуются следующим содержанием титана: у ТА3 наименьшее содержание примесей, ТА1 более чистая, чем ТА2. Для двух последних спецификаций сырьём является титановая губка с содержанием 99,3-99,5%, для материала качества ТА3 сырьём является титановая губка с содержанием 99,6-99,7%. Производитель из пров. Нинься отметил, что из-за незначительной маржи прибыли производимые его компанией слитки не идут на продажу, а используются в собственном производстве титановых труб. Этот же источник отметил, что ценовой дрейф слитков отражает ослабление цен на губку – текущий диапазон цен на 99,7%-ную губку снизился до 56000-57000 юаней за тонну. В начале июня этой компании удалось продать десять тонн слитков качества ТА2 по 68000 юаней за тонну.
Источник в пров. Шааньси, производящий материал качества ТА1 (в “обычных” рыночных условиях он предназначался для экспорта в Европу, США, Японию), отмечает, что цены находятся под очевидным давлением шаткого состояния сектора титанового проката, и пока очень трудно сказать, когда же прекратится движение по нисходящей. По свидетельству указанного источника, по мере приближения середины лета запросы буквально “пересыхают”, и его компания после продажи в начале июня по цене около 70000 юаней не смогла заключить ни одной сделки.
Другой производитель из этого же региона также констатировал, что цены на слитки останутся под давлением на фоне очень вялого интереса покупателей, которые вполне могут обходиться имеющимися запасами. В таких условиях некоторые производители слитков неизбежно будут снижать цены, чтобы хоть как-то стимулировать продажи. Источник добавил, что сейчас любому производителю слитков крайне трудно добиться лучших цен от покупателей, которые в условиях вялого рынка просто не могут себе позволить покупки по сравнительно высоким ценам.