Европейские цены на ферротитан стабилизировались по мере сбалансированности спроса-предложения. При этом и производители, и торговцы работают с более узким ценовым диапазоном. Сделки с потребителями объёме нескольких автомобильных поставок стандартного 70%-ного ферротитана тяготеют к середине достаточно узкого диапазона $6,00-6,10 за поставленный кг с учётом пошлины. Но при этом для материала со склада встречаются и цены не выше $5,80 за кг с уплатой пошлины при неподтверждённых отдельных предложениях дешевле $5,60 за кг без уплаты пошлины.

По мнению производителя такие цены маловероятны: “Мы предлагаем материал по $5,90 за кг, но фактически не можем продавать дешевле $6,00 за кг при текущей цене на лом”. На британском рынке титановая стружка 6-4 в основном держится в пределах $1,55-1,60 за фунт с поставкой на завод. Некоторые покупатели полагают, что можно сбить цену до $1,50 за фунт.

В целом рынок на прошлой неделе был чуть спокойнее на фоне завершения финансового квартала и года. В апреле возможно повторное оживление рынка, что позволяет производителю сказать, что нельзя пожаловаться на продажи, просто цены пока приостановились.

Направление динамики рынка во многом зависит от ВСМПО-АВИСМА. В следующем месяце компания примет стратегическое решение по производству и маркетингу в отношении ферротитана. Ключевым вопросом для рынка является уход российского производителя с экспортного рынка с производством ограниченных объёмов ферротитана для внутреннего потребления. В прошлом году компания практически отсутствовала на международном спотовом рынке, что позволило “пробить” на него дорогу другим производителям, в частности, некоторые британские производители отмечали в феврале едва ли не рекордные показатели производства и продаж.

Правда, в марте на фоне ослабления цен произошёл “откат” указанных показателей, но рынок в целом был достаточно сбалансирован, чему помогло снижение поставок от крупного британского производителя и производителя в США.