В “культовом” курортном городе Сорренто, Италия, проходит ежегодная конференция по вопросам рынка титана в Европе. Вполне ожидаемо на таком мероприятии присутствие и выступления представителей российской титановой промышленности. Metal-Pages приводят выдержки из выступления Майка Метца (Mike Metz), президента ВСМПО-Тирус (VSMPO Tirus). В течение следующего десятилетия российский спрос на титан может более, чем удвоиться, по сравнению с показателями 2010 года. Рост промышленного спроса к концу десятилетия приведёт к росту ежегодного потребления титана до 14000 тонн по сравнению с текущим уровнем чуть выше 13000 тонн в год. По прогнозу ВСМПО-Тирус, потребление титановой продукции на российском авиакосмическом рынке к 2020 году возрастёт до 8000 тонн в год – в 2010 году этот показатель был ниже 4000 тонн.

Промышленный спрос на титан будет достаточно устойчивым в течение следующих пяти лет благодаря началу новых проектов в энергетике – к 2020 году общий промышленный спрос на титан в России составит около 6000 тонн в год, что также примерно в 2 раза больше, чем в 2010 году.

Двигателестроение и авиакосмическая промышленность в 2013 году были доминирующими потребителями титановой продукции, прежде всего титанового проката – 29% и 28% соответственно. Примерно 25% титанового проката было направлено в судостроение. Энергетика, химическая промышленность, другие сектора, в т.ч. цветная металлургия с растущим спросом на медь, золото, никель, в производством оборудовании которых, в свою очередь применяется титан – доля этих секторов производстве титана составляет примерно по 6%.

В этом году в российской энергетике прогнозируется рост потребления титана с 800 до 850 тонн в год, 2016-2018 году этот показатель может снизиться до 390 тонн в год с последующим восстановлением до 660 тонн в год. По оценке ОСК (Объединённой судостроительной корпорации) в 2015-2019 гг. спрос на титан в судостроении составит в среднем 3800 тонн в год. В текущем году он составит 4200 тонн, что на 1000 больше, чем в 2013 году. В авиастроительной отрасли ведущими программами являются производство самолётов Суперджет SSJ-100 и Ан-148. В военном самолётостроении ведущими программами являются разработка и производство транспортного самолёта Як, истребителей МиГ и истребителя нового поколения Т-50. Спрос на титан в России в производстве авиационных двигателей для всех типов самолётов в настоящее время составляет около 3000 тонн в год.