Приплаты на титановые материалы держатся на стабильном уровне: несмотря на рост производства в гражданском самолётостроении, базовым ставкам приплат при заключении контрактов на поставки титансодержащих материалов во втором квартале на достигнутых во втором полугодии 2014 года рубежах укрепиться не удалось. Более того, по данным ведущего участника мирового рынка титановой продукции, американской ATI (Allegheny Technologies Inc), отмечено незначительное снижение на 1% или менее приплат за содержание титана в наиболее распространённых сплавах и коммерчески чистых полосе, заготовках и листах. Во втором полугодии 2014 года два квартала подряд приплаты росли – первый раз за два последних года.
Приплаты на титан в стандартном для авиастроения материале (полоса и лист из сплава Ti-6Al-4V) сдрейфовали с $5,18 до $5,15 за фунт в первом и втором квартале соответственно, для заготовок – аналогично (с $4.72 до 4,69 за фунт).
Как заметил участник рынка, квартал был весьма сильным и с хорошими темпами бизнеса, но цены не двигались. Возможно, что недостаток позитивного импульса на рынке титановой объясняется конкуренцией между производителями в конце финансового года (завершился 31 марта).
Спотовые цены на слитки 6Al/4V потеряли примерно $0,25 за фунт на нижней границе (текущий диапазон $8,00-8,75 за фунт, стержни дюймовой толщины ослабли примерно на $1 за фунт с $21-22 до $20-21 за фунт. При этом сроки спотовых поставок этой продукции, а также полос, возросли на две недели до 6-8 недель, одни в этом видят позитивный признак, другие считают, что в буквальном смысле говорить не о чем… Приплаты для титановой продукции коммерчески чистого второго сорта (Grade 2), используемой в основном вне авиастроения, практически неизменны уже пятый квартал подряд: $3,70 за фунт для полосы и плоской продукции, $3,37 за фунт - для заготовок.
Титановый лом также весьма статичен, мелкофракционный материал 6/4 практически “прилип” к отметке $3,50 за фунт. Как признался торговец, “в конце концов, недавно пришлось продать материал, который держал довольно долго в надежде на улучшение рынка, но, похоже, что скорого роста рынка не дождаться…”.