Эта экономия важна для Boeing, который потерял деньги на каждом построенном до прошлого года лайнере 787. Это вполне нормально для коммерческих реактивных программ, которые вовлекают много денег в начальные исследования и разработку, прежде чем сократить затраты, сделав производственный процесс более эффективным. Производство Dreamliner стало прибыльным только в 2016 году, после того как Boeing собрал около 29 миллиардов долларов убытков.
:format(webp)/cdn0.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/54187421/RPD_In_Process_787_Component_LR_800x599.0.jpg)
Изображение: Norsk Titanium
787 особенно беспокоит из-за широкого использования в нем титана. Этот металлический сплав прочен, легок и помогает поддерживать эффективность использования топлива в полете, но стоит в семь раз больше, чем алюминий, который обычно используется в коммерческих самолетах. С 2015 года Boeing потерял 30 млн $ на каждом Dreamliner стоимостью 265 млн $, причем на долю титановых деталей приходится 17 млн $ от общей цены.
3D-печать помогает снизить эти затраты. Компания Norsk разработала собственную технологию для создания деталей из титана с использованием технологии Rapid Plasma Deposition или RPD, в которой титановая проволока плавится в облаке аргонового газа для создания каждой детали. Как говорит Norsk, этот процесс сокращает расходы на сырье и энергопотребление по сравнению с традиционной ковочной обработкой и механической обработкой, что делает каждый реактивный самолет дешевле.
/cdn0.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/8318851/norsk_titanium.jpg)
3D-печатные титановые детали Norsk до и после окончательной обработки.
/cdn0.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/8318849/451925884.jpg)
787-9 Dreamliner (с более длинным фюзеляжем), построенный для Air New Zealand.
Фото: Стивен Брашир / Getty Images
Boeing не чужд использованию 3D-печатных деталей (ранее он уже использовал их в реактивных двигателях и в космических такси), но Norsk утверждает, что его продукция является первой, утвержденной FAA в качестве конструкционных несущих элементов. В конце этого года компания рассчитывает получить одобрение всего своего производственного процесса, а не каждой отдельной части, что позволит ей выпускать еще больше деталей для Boeing и других фирм. Это позволит «открыть шлюзы» для 3D-печатных титановых деталей в коммерческих самолетах, сказал агентству Reuters Чип
ИСТОЧНИК