На рынке ферротитана некоторое оживление и небольшой рост, но он по-прежнему “бедный родственник” среди легирующих сплавов – и “Метал Бюллетин”, и “Метал Пейджиз” в своих оперативных обзорах в прошлую пятницу (5 июня) сообщали о некотором росте запросов и возможном интересе потребителей едва ли не впервые с начала года. Один из торговцев, добавил, что хочется надеяться, что пусть даже незначительный рост производства ферротитана в Великобритании связан с фактическим интересом реальных потребителей. В результате к концу прошлой недели ценовой диапазон на ферротитан содержания 70% подрос до 2,50-2,80 долл. за кг [Ти] при “терпимом” количестве сделок, однако даже в этом случае цены остаются на опасной близости к стоимости производсства, оставляя производителям и торговцам очень мало “пространства” для маржи.
По уверениям одного производителя, в течение недели ему удалось законтрактовать семь полных и неполных автомобильных отгрузок, три из них по 2,55 долл. за кг, одну по 2,65, и еще по одной по 2,75 и даже 2,80 долл. за кг. Этот производитель как раз и пожаловался, что даже такие необычные для 2009 года продажи наглядно отражают ситуацию “ущербных” цен с очень небольшой маржой, и он прямо сказал, что в текущих условиях надо быть благодарным и за такую “милость” (в оригинале именно так!!!!).
Участники рынка ферротитана очень надеются на дальнейшие хорошие новости в ближайшие недели, так как появились первые слабые признаки возвращения на рынок конечных пользователей. Другой производитель [ФеТи] сообщил, что его заказчики-сталепроизводители отмечают некоторый рост как числа, так и объёмов запросов на свою продукцию – одна из американских компаний, производящих кордовую проволоку для автошин, прислала запрос, уточнив, что за первые четыре месяца ей удалось осуществить единственную отгрузку, а в этом запросе фигурировал объём на три отгрузки. Производитель ферротитана отметил, что сначала он подумал, что это просто опечатка….
Однако в целом рынок ферротитана остаётся очень спокойным, и, объективно говоря, возвращения на рынок нескольких потребителей ещё недостаточно, чтобы “зажечь” рынок для существенного ценового ралли. Кроме того, потребители ферротитана также прекрасно просчитывают ситуацию, пытаясь до последнего держаться за низкие цены, да и доступного материала вполне достаточно, поэтому ещё какое-то время маржа для поставщиков ферротитана неизбежно будет очень невелика.
В какой-то степени “поддержкой” цен на ферротитан явялется уменьшающаяся доступность наличных объёмов титанового лома – по признанию одного из производителей сплава некоторые постоянные поставщики лома оказываются исключёнными из цепи поставок, так как производители титановой продукции всё более активно начинают сами перерабатывать лом, а не продавать его. О перебоях в глобальном масштабе для поставок ломов говорить пока рано, но в случае сохранения и развития упомянутого тренда у производителей ферротитана, сильно зависящих от вторичного сырья, могут возникнуть реальные проблемы недостатка вторичного материала для удовлетворения рыночного спроса.
Этот производитель признался в разговоре с «Метал Бюллетин», что в последнее время ему приходится буквально метаться в поисках поставщиков лома - находить кого-то, с кем не было бизнеса с 2007 года, или даже обращаться к своим прямым конкурентам… Практически все наши постоянные поставщики, в свою очередь “подбиравшие” лом у авиакосмической промышленности, уходят с рынка, констатирует производитель. Особенно огорчительна ситуация, когда постепенно набрались заказы на ферротитан из Китая, Кореи, Бразилии и Европы, а положение с ломом просто кошмарное….

“Метал Пейджиз” сообщают о покупке в конце прошлой недели Arcelor Mittal нескольких автомобильных отгрузок по 2,60-2,70 долл. за кг с отсрочкой платежа на 90 дней и в зависимости от места назначения. Производитель в Великобритании сообщил о небольших продажах по 2,50-2,55 долл. за кг ex-works, но при таких ценах производс